Домашние задания для подготовишек
Дорогие родители!
С радостью представляю вашему вниманию страницу сайта, где я буду делиться идеями для занятий с вашими детьми. Эти занятия помогут им лучше подготовиться к школе и легче освоить новый материал!
Буду рад сотрудничеству с вами!
Домашние задания для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Тема недели (1-5 октября): «Фрукты, ягоды». Уважаемые родители вам рекомендуется: - обратить внимание ребенка на изменения, произошедшие в природе с приходом осени; - рассмотреть с ребенком натуральные фрукты, ягоды; - повторить обобщающие слова – «фрукты», «ягоды»; - обратить внимание на форму, размер, цвет, запах и вкус; - рассказать, где и как растут фрукты и ягоды (в саду, на кустах, на деревьях); - по возможности сходить с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие фрукты и ягоды там продают; - рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из фруктов и ягод; - рассказать ребенку о труде в саду, если есть дачный участок, обсудить с ребенком то, как вы вырастили урожай, и что теперь можно с ним сделать; - выполнить следующие упражнение: https://disk.yandex.ru/i/M_xQpHnf_75hNQ | |
Тема недели (7-11 октября): «Овощи». Уважаемые родители вам рекомендуется: - обратить внимание ребенка на изменения, произошедшие в природе с приходом осени; - рассмотреть с ребенком натуральные овощи; - повторить обобщающее слово – «овощи»; - обратить внимание на форму, размер, цвет, запах и вкус; - рассказать, где и как растут овощи (в огороде, на земле, в земле); - по возможности сходить с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи там продают; - рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей; - рассказать ребенку о труде в огороде, если есть дачный участок, обсудить с ребенком то, как вы вырастили урожай, и что теперь можно с ним сделать; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/wC0_QZ6DJ2J44Q Тема недели (14-18 октября): «Грибы». Уважаемые родители вам рекомендуется: - обратить внимание ребенка на изменения, произошедшие в природе с приходом осени; - рассмотреть вместе с ребёнком картинки грибов, назвать съедобные и ядовитые грибы; - отметить особенности строения (шляпка, ножка); - познакомьте ребенка с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка; объясните разницу в значениях этих слов; - рассказать ребёнку где растут грибы (в лесу, чаще, на пеньке, в траве); - рассказать ребёнку, что готовят из грибов (салат, икру, запеканку, суп и т.д.); - закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы»; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/1vSzF5TPFxHVaw Тема недели (21-25 октября): «Деревья». Уважаемые родители вам рекомендуется: - обратить внимание ребенка на изменения, произошедшие в природе с приходом осени; - по возможности совершить с ребенком прогулку по парку, лесу, где рассмотреть деревья или показать их на иллюстрациях; - рассмотреть внешний вид дерева, показать его части (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.), обратить внимание на их индивидуальные особенности, сезонные изменения; - закрепить понятия хвойный, лиственный, смешанный лес; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/yazn6WqciJ9klQ Тема недели (28 октября-02 ноября): «Птицы на юг улетают». Уважаемые родители вам рекомендуется: - обратить внимание ребенка на изменения, произошедшие в природе с приходом осени; - помочь ребёнку вспомнить птиц, которые улетают на юг, с помощью наводящих вопросов выяснить, почему они улетают; - рассмотреть на картинках части тела перелётных птиц, обратить внимание - чем покрыто тело птиц; - закрепить в словаре обобщающее понятие «перелётные птицы»; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/5Kf86uz5300SRw |
|
Тема недели (05-08 ноября): «Звери к зиме готовятся (дикие животные)». Уважаемые родители вам рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением животных наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, лисы, ежа и их детенышей; - обратить внимание на их внешние признаки; - вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище); - познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан; - уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные»; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/vnJSAZljmwESwA |
|
Тема недели (11-15 ноября): «Одежда». Уважаемые родители вам рекомендуется: - объяснить ребенку понятия «сезонная одежда» (зимняя, летняя, демисезонная), «обувь», «головные уборы». Объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы, рассказать об их назначении; - совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи, обратить внимание ребенка на материал, из которого они изготовлены, на их качество и рисунок, отличительные признаки; - закрепить названия деталей одежды, обуви, головных уборов; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/6Z_3cRg5Yz0Biw |
|
Тема недели (18-22 ноября): «Прощание с осенью». Уважаемые родители вам рекомендуется: - побеседовать о том, какое сейчас время года; - обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды; - поговорить о признаках осени; - обозначить, что бывает ранняя осень (желтеют и опадают листья, становится холоднее, дует холодный ветер) и поздняя осень (деревья стоят без листьев, становится холодней, на лужах появляется лёд и даже выпадает снег); - сравнить погоду летом и осенью; - обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений и деревьев; - повторить тему «Перелетные птицы»; - повторить тему «Звери к зиме готовятся»; - во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью; - уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/UtypuQTWanXJgw |
|
Тема недели (25 – 29 ноября): «Продукты питания. Посуда» Уважаемые родители вам рекомендуется: - рассмотреть с ребенком посуду, назвать ее части; - рассказать о назначении посуды, материалах, из которых она сделана; - дать понятия чайная, столовая, кухонная посуда; - вспомните и назовите продукты питания (то, из чего готовится еда для вашего стола), употребляемые в пищу вашей семьей; - возьмите ребенка в магазин, на рынок за продуктами, предварительно обсудив список; - в магазине, на рынке обратите внимание ребенка на виды продуктов питания и отделы, в которых они продаются; - обсудите, откуда берутся продукты питания, какую обработку они проходят и как попадают на прилавки магазина, рынок, как хранятся; - приготовьте с ребенком обед, закрепите названия блюд (суп, каша и и. д.), названия продуктов, какие еще блюда из них можно приготовить, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, попросите его накрыть стол к обеду; -выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/_X1_j6MLJZNVRQ |
|
Тема недели (02-06 декабря): «Зима. Зимние забавы». Уважаемые родители вам рекомендуется: - вспомнить последовательность смены времен года; - спросить у ребенка, какое сейчас время года; - уточнить характерные признаки зимы, название зимних месяцев; - уточнить у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «вьюга». - спросить у ребёнка в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; - выяснить в какие игры нельзя играть зимой и почему; - вспомнить и назвать зимние виды спорта, зимний спортивный инвентарь; - выполнить с ребенком следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/LTF9OBb8Vnlz2Q |
|
Тема недели (9-31 декабря): «Новый год. Ёлочные игрушки». Уважаемые родители вам рекомендуется: - рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит; - рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, сравнить игрушки по величине; - посетить ёлки, установленные на улицах города; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/esN5Cn5FIiU3Sg |
|
Тема недели (10-24 января): «Зимующие птицы». Уважаемые родители вам рекомендуется: - во время прогулки/на картинках рассмотреть с ребенком зимующих птиц (ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, клест, дятел, щегол, свиристель, филин, сова); обратить внимание на их характерные признаки (хвост, расцветка перьев, клюв, величина), где они живут, чем питаются; - провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/cMVimmpontSeJQ |
|
Тема недели (27-31 января): «Мой дом. Мебель». Уважаемые родители вам рекомендуется: - рассмотреть вместе с ребёнком мебель в квартире, что стоит на кухне, в комнате, туалете и в ванной комнате; - познакомить его с названиями предметов мебели и попросить показать следующие части: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки; - закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель»; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/AMIv55tWaO7sUg |
|
Тема недели (03-07 февраля): «Наш город». Уважаемые родители вам рекомендуется: - вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города; - как можно назвать людей, которые живут в городе Ярославле; - обратить внимание ребенка на то, чем знаменит наш город, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших и происходящих в нашем городе, о его достопримечательностях; - рассмотреть с ребенком иллюстрации, открытки и фотографии с изображением достопримечательностей города Ярославля; - найти картинку герба города Ярославля, рассказать ребёнку о его истории; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/oXg6rhQkogYU9A |
|
Тема недели (10-14 февраля): «Транспорт». Уважаемые родители вам рекомендуется: - на прогулке понаблюдать с ребенком за движением транспорта; - закрепить названия видов транспорта. Какой транспорт относится к наземному (легковой, грузовой), подземному, железнодорожному, воздушному, водному, специальному? - провести беседу о правилах уличного движения, рассказать ребенку о профессии регулировщика; - вспомнить, люди, каких профессий работают на различных видах транспорта; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/zVF3mxhj9KL0cg |
|
Тема недели (17-21 февраля): «Защитники Отечества». Уважаемые родители вам рекомендуется: - напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля; кого мы поздравляем в этот день; рассказать, кто такие защитники Отечества; - вспомнить основные военные профессии: танкист, артиллерист, десантник, подводник, летчик, моряк, пограничник; - уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д.; объяснить названия профессий - танкист служит на танке, подводник - служит под водой и т.д. - рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы; вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка; рассказать, что одежда военных называется форма, у них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма, которую они одевают по праздникам и на парад; - провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/J8Pa8nAr_kY8zQ |
|
Тема недели (24 февраля-07 марта): «Профессии». Уважаемые родители вам рекомендуется: - рассказать ребенку о людях различных профессий, об их деятельности; - обратить внимание ребенка на предметы, необходимые людям разных профессий; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/WoRodiPI9-ZkVg |
|
Тема недели (10 - 14 марта): «Женский день – 8 Марта». Уважаемые родители вам рекомендуется: - побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; - рассказать историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить информацию; - научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/e9h9Fc7jD_Ka4w |
|
Тема недели (17-21 марта): «Семья». Уважаемые родители вам рекомендуется помочь ребёнку: - выучить своё имя, отчество, фамилию: «Меня зовут…»; - выучить ФИО родителей, место работы родителей и профессию. Чем они занимаются на работе; - выучить страну, город, район и домашний адрес; - выучить сколько ему лет, когда у него день рождения (время года, месяц, число); - запомнить сколько человек в вашей семье? Перечислите. Кто старший? Почему? Кто младший? Почему? - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/uaWyFCDx5PpKQw |
|
Тема недели (24-28 марта): «Домашние животные». Уважаемые родители вам рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации (по возможности показать живых) с изображением домашних животных и их детенышей; - обсудить с ребенком их внешние признаки; - поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему их называют домашними; - познакомить ребенка с понятием одомашненные животные (верблюд, слон); - рассказать о профессии пастуха и скотника; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/cbn5ZmNrfbwbcQ |
|
Тема недели (31 марта-04 апреля): «Домашние птицы». Уважаемые родители вам рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации (по возможности показать живых) с изображением домашних птиц и их птенцов; - обсудить с ребенком их внешние признаки; - поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему их называют домашними; - выполнить следующие упражнения: https://disk.yandex.ru/i/7qALMzvl1BlXLw |
|
Тема недели (07-11 апреля): «Дикие животные и перелётные птицы весной». Уважаемые родители вам рекомендуется: - уточнить у ребенка, какое время года сейчас наступило; - уточните знания о последовательности смены времен года; - попросить ребёнка назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года; - уточните знание ребенком весенних месяцев; - вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки); - обратить внимание ребёнка на сезонные изменения в живой и неживой природе; - вспомнить с ребёнком цветы, которые появляются первыми. Спросить ребёнка, как он думает, почему их называют первоцветами; - рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы; - по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки; - вспомнить с ребёнком животных наших лесов (обратить внимание на внешний вид и отличительные признаки); - вспомнить с ребёнком животных, которые уходили в спячку на зимнее время года; - выполнить с ребёнком следующие упр.: https://disk.yandex.ru/i/IOPPuayefR98rA |
|
Тема недели (11-18 апреля ): «Космос». Уважаемые родители вам рекомендуется: - объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; - рассказать ребенку о первом космонавте – Ю. Гагарине и о первой женщине космонавтке – В. Терешковой (обратить его внимание, что она наша землячка, что родилась, росла, училась и работала в нашем городе Ярославле); - рассмотреть иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; - объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем; - выполнить с ребенком следующие упр.: https://disk.yandex.ru/i/KDSvkuh1ETlNfg |
|
Тема недели (21-25 апреля): «Зоопарк: животные Севера и Юга». Уважаемые родители вам рекомендуется: - рассмотреть вместе с ребенком картинки животных (отметить их внешние признаки) – кенгуру, обезьяны, слона, зебры, жирафа, льва, тигра, верблюда, тюленя, белого медведя, северного оленя, моржа; - повторить, какие животные обитают в жарких странах и на севере; - закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера»; - закрепить понятие «хищные животные» (морж, тигр, белый медведь, лев), чем они питаются, особенности их проживания и повадок; - закрепить понятие «травоядные животные» (зебра, слон, жираф, кенгуру, обезьяна), чем они питаются, особенности их проживания и повадок; - выполнить с ребенком следующие упр.: https://disk.yandex.ru/d/tYGLKUiQy6SnoA |
|
Тема недели (26-30 апреля): «Водные обитатели: рыбы». Уважаемые родители вам рекомендуется: - рассмотреть с ребёнком картинки с изображением разных рыб (щука, сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, рыба-молот, ерш, камбала, сом); - рассказать о том, что рыбы делятся на морских, пресноводных, аквариумных, всё это зависит от места их обитания; - обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; - сформировать обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы»; - объяснить ребенку понятия хищные, мирные и аквариумные рыбы; - рассказать, чем питаются хищные рыбы (мальками рыбами, мелкими рыбами, лягушками), мирные рыбы (личинками насекомых, насекомыми, водорослями), аквариумные рыбы (специальным кормом); - ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? - выполнить с ребенком следующие упр.: https://disk.yandex.ru/i/6bytR7iZ93_aBw |
|
Тема недели (01-09 мая): «Наша клумба: цветы». Уважаемые родители вам рекомендуется: - побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие первые цветы появились; - рассмотрите и уточните, как называются первые весенние цветы (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус); - рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок; - закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы»; - рассмотрите и уточните, что цветы делятся на первоцветы, полевые и садовые; - рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране; - выполнить с ребенком следующие упр.: https://disk.yandex.ru/i/b3nLunY5sQfhMg |
|
Тема недели (12-16 мая): «Насекомые». Уважаемые родители вам рекомендуется: - спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; - в парке, в сквере или на картинках рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; - закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»; - попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки); - объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки - нектаром цветов; мухи, тараканы - остатками пищи человека; - рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе; - рассказать, что муха - вредное насекомое, переносчик различных заболеваний; - выполнить с ребенком следующие упр.: https://disk.yandex.ru/i/crRrH1PVscgxtA |
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.